Как общаться с маленьким ребенком?
"В наше время такого не было!" - вспоминают о своем детстве еще достаточно молодые мамы. А у наших детей и игрушки какие угодно и видеотека мультфильмов, компьютерные игры, иллюстрированные книжки и все, что только можно придумать для своего любимого чада. Играй - не хочу! При этом малыши часто не хотят или не умеют. Все "мама" и "мама". Поиграй, почитай. А мамы сердятся, почему их дети не играют сами, ведь все есть. А и вправду, почему?
Игра с ребенком - это не просто веселое проведение времени. Игра - это главное занятие детей после 2-х лет. Что же еще делать, как не играть? Но вдруг выясняется, что с другими детьми играть не так уже и хочется, да и не очень получается. А с кем же тогда? Конечно же со взрослыми - мамой, папой, дедушкой, бабушкой. С теми, кто тоже хочет играть, углубившись в детство, эмоционально раскрепоститься, просто весело провести время. Но, к сожалению, многие родители говорят, что не умеют "так играть", и не играют с детьми совсем. А играть с детьми не просто нужно, играть – необходимо. Ведь жизненно важная потребность детей от года до 3-х – это необходимость во взрослом человеке как в партнере по игре. А, как известно, потребности нужно удовлетворять. Ведь если ребенок скажет, что хочет есть, любая мама, независимо от того, умеет она хорошо готовить или нет, накормит своего малыша. А потребность игры со взрослыми не менее важна для психологического здоровья малыша, чем еда.
Игры бываю разными. Для детей от года до 1,5 лет – визуально-манипуляционные (матрешки, пирамиды, игры с водой и сыпучими материалами и т.д.). А ближе к двум годам малыши проявляют все больший интерес к ролевым играм – варим суп, кормим медвежонка, лечим зайчика, наряжаем куклу и т.д. А после трех лет начинает развиваться сюжетно-ролевая игра – медвежонка кормим, идем в гости, а потом в магазин за покупками и т.д. И того, что же прячется под всем известным детским "Мама, поиграем!"? Это желание удовлетворить главные потребности возрастной категории от года до 3-х лет:
-Потребность в доброжелательном внимании, которое чувствуют все дети. Ребенок даже может плохо себя вести, чтобы получить это внимание. И ждет он именно внимания, с объятиями, поцелуями, приятными словами, разными эмоциями, а не только присутствия взрослого человека. Очень важно, чтобы в момент общения внимание взрослого не рассеивалось (по привычке) на содержимое кастрюли, телевизор, телефон, а концентрировалась исключительно на ребенке.
- Потребность в родителе как в партнере по игре. Хотим мы этого или нет, но ребенок видит в нас объект удовлетворения своих потребностей.
- Потребность в совместной работе со взрослыми. Вместе посадить комнатные растения, сделать винегрет, развесить белье, помыть отцу машину. Да и какая разница что – главное вместе.
Важно все время поддерживать связь с ребенком. Используйте все то ценное, что отображает вашу любовь к малышу, творя атмосферу неразрывной связи с ним. Установив контакт "вооружитесь" всем, что помогает, и продолжает поиск, если не получаете желанного результата. Так вы выработаете собственную систему поведения, что позволит вам с малышом стать ближе друг к другу.
[Oct 25, 2007]
|