Не бывает моды без манекенов
С каждым годом возрастает количество крупных торговых центров, появляются новые магазины, бутики и павильоны. Везде, где идёт процесс продаж, необходимо достойно презентовать товар потребителю, чтобы у него не оставалось сомнений о покупке. В магазинах одежды и нижнего белья манекены играют довольно важную роль в объёме продаж. Они способны не только акцентировать внимание покупателя на какой-то конкретной вещи, но и буквально «продать» товар практически без помощи продавца. Правильно подобранный, хорошо одетый манекен не только привлечёт новых покупателей в магазин, но и реально может повысить продажи. Вот почему многие крупные магазины активно внедряют в свои торговые залы различные манекены.
Что же такое манекен? Манекен – это человекообразная фигура либо часть тела, сделанная чаще всего из пластика. Современные манекены невероятно натуральны и практически неразличимы с настоящим человеком. Во многих моделях чётко прорисованы глаза, рот, присутствует макияж и есть парики. Такие манекены называются натуралистическими. Главная их особенность заключается в том, что такие манекены прекрасно демонстрируют одежду во всевозможных позициях. Натуралистические манекены имеют идеальные пропорции, и любой товар на них, будь то майка, или же трусы, смотрятся великолепно. Чаще всего в магазинах на манекенах размещают новинки и хиты одежды, однако в некоторых торговых точках практикуется размещение на манекенах одежды, которую никто давно не покупает. В обоих случаях продажи товара возрастают примерно на 20%. Секрет прост – видя, как прекрасно смотрится вещь на манекене, люди приобретают её без раздумий. Этим и хороши манекены, что демонстрируют товар «как он будет на человеке». Это гораздо действеннее всевозможных уверений продавцов: «Вам это подходит!» и т.д. В крупных торговых магазинах одежды и нижнего белья понимают это, поэтому закупают манекены разных марок в больших количествах.
Следующий тип манекенов – стилизованные. Именно их чаще всего можно увидеть в витринах или торговых залах магазинов. Такие манекены более дёшевы, и используются в основном для показа подростковой одежды или каких-то аксессуаров. Помимо человекоподобных манекенов, очень популярны манекены в форме ноги, руки или торса. Нужный вариант подбирают в соответствии с товаром.
Существуют ещё и двигающиеся манекены, однако они стоят значительно дороже обычных, поэтому покупки их может позволить себе лишь крупная сеть.
В специализированных сетях, торгующих одеждой, и модных бутиках манекен давно стал неотъемлемой частью производственного оборудования. Ежегодно в России продажи манекенов вырастают примерно на 15-20%, что явно свидетельствует об их востребованности. И действительно, броские, в человеческий рост манекены, способны притянуть к себе внимание без помощи сотрудников отдела. Манекен в торговле – лучший помощник продавца. Он, как ничто другое, продемонстрирует одежду во всех положениях, при этом потребитель видит всё это сам. Места для размещения манекенов можно подбирать самые разнообразные, но для достижения большего эффекта и стимулирования роста продаж манекены обычно располагают на входе в магазин, где он «встречает» потенциального покупателя. Такие манекены облачают обычно в самую хорошую и стильную одежду. Не менее действенных является размещение манекенов в витринах. Таким образом, любой человек, даже не заходя в магазин, может ознакомиться с товаром.
На рынке манекенов сегодня прочно обосновались несколько фирм, которые контролируют больший сегмент рынка этих товаров.
[Apr 7, 2008]
|