С детскими колясками вход воспрещен?..
"С мороженым, напитками и ДЕТСКИМИ КОЛЯСКАМИ вход воспрещен"! С такими объявлениями приходится нередко сталкиваться молодым родителям, желающим сделать покупки в магазине…
На входе в магазин охранник вежливо просит вас оставить колясочку на входе. А как вы будете делать покупки с ребёнком в одной руке, другой выбирая товар, расплачиваясь и упаковывая - это уже сотрудников магазина мало беспокоит. В лучшем случае вам предложат тележку, куда можно посадить ребенка (при этом, если ваш ребенок еще не может сидеть – это ваши проблемы).
А если на выходе из магазина вы вдруг не обнаружите свою коляску – магазин ответственности за сохранность вашей коляски нести не будет! А в ответ на ваши претензии укажут на объявление: «Администрация за оставленные вещи ответственности не несет!»
Что же делать, когда вы сталкиваетесь с подобной ситуацией?
Прежде всего, - не соглашаться на незаконные требования сотрудников магазина, а отстаивать свои права. По закону, никто не имеет права запретить вам проходить с коляской в какое-либо социальное учреждение. В нормативных актах ряда городов РФ уже есть норма, запрещающая установление подобных ограничений руководством магазинов. Так, в Москве существует Закон от 17 января 2001 года № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы», в соответствии с которым граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски являются маломобильными гражданами, которым должен быть не только обеспечен доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, но и ставить пандусы и поручни, отводить специальные «гигиенические помещения» и так далее, и тому подобное. Ответственность за невыполнение этого закона влечет наложение штрафов, а за неоднократное невыполнение - ликвидация предприятия.
В случае, если Вас не пускают в магазин, прежде всего напомните о существовании вышеуказанного закона. Жителям городов, в которых таких законов пока нет, следует помнить, что покупка товара в магазине является заключением публичного договора, а по закону, отказать в его заключении магазин не вправе никому.
Сделайте запись в жалобной книге магазина. После этого сообщите в Роспотребнадзор, районный орган исполнительной власти (Управу, Администрацию) и Общество защиты прав потребителей о случае нарушения ваших прав. Лучше даже сделать это в письменном виде, однако если на это нет времени – ограничьтесь телефонным звонком. Обычно проверки со стороны вышеуказанных организаций довольно действенны. И вероятнее всего в следующий раз у вас не возникнет проблем с проходом в данный магазин.
Боритесь за свои права и права своих детей!
[Feb 26, 2008]
|