Планирование беременности ПЛАНИРУЕМ.РУ - планирование беременности
Сайт для будущей мамы

Женские правила


Мы отвоевали себе место на мужской территории — в бизнесе, но оставили за бортом весь арсенал женских приемов. Самое время вспомнить лучшие.

Женщины уже давно командуют международными корпорациями. Занимаются политикой и соревнуются, кто снимет больше парней за вечер. Кажется, мы доказали, что мы не хуже их (хотя по большому счету непонятно, что тут было доказывать), но в придачу получили все типично мужские проблемы: неврозы, бессонница, синдром хронической усталости, даже раннее облысение работающих в самых жестких сферах бизнеса.

Но это еще не все. К сожалению, мы переняли даже мужские способы решать проблемы. Это и понятно: играя в чужие игры на чужом поле, по неволе начали играть по чужим правилам. Мы нарастили мышцы и наработали огромный опыт рукопашной, доказывая, что сил способностей у нас не меньше, чем у мужчин. Но это была временная мера, период адаптации. Теперь пора вспомнить, что МЫ женщины и у нас есть собственные приемы. То, что мы отличаемся от мужчин, же не порочащий нас факт, а фактор, которым надо пользоваться.

Победа.
Мы, как и мужчины, теперь настроены на победу, и желательно быструю. В бизнесе, спорте, политике и во всем остальном, что придумали они, ценится только конечный результат.

Мы забыли о том, что наша сильная сторона — внимание к деталям, к маленьким этапам большого пути. И пусть мужчины мыслят глобально, думают о победе на чемпионате мира, о выборах в Государственную Думу и лидерстве в отдельно взятом экономическом секторе. Мы же сосредоточимся на промежуточных стадиях, на мелочах. Мы даже можем сосредоточиться на типично женских мелочах — например, тонкостях идей организации свадьбы. Мы знаем, что ребенка надо выносить — это очень тяжелая и важная работа, которая незаметна для других. Хотя мужчинам кажется, что беременная только ест, капризничает и опять ест, мы-то с вами знаем, что каждый месяц беременности — этап развития ребенка и что беременная женщина занята очень важным делом. Даже когда ноет или запихивает в рот пятый кусок тортика. Поэтому мы будем хвалить подчиненных и коллег за маленькие победы. Не станем строить прожектов и страдать гигантизмом. И начнем жить в мире реальных возможностей, а не в пространстве потенциального успеха.

Половая жизнь.
Вообще-то психологи утверждают, что никаких особенных различий между деловыми женщинами и мужчинами не существует. Даже у не слишком деловых их ровно три: более или менее развитая мускулатура, присутствие или отсутствие некоторых выпуклостей и склонность прекрасного пола много разговаривать, а сильного пола — лучше ориентироваться в пространстве. Как утверждают специалисты по душе, гораздо больше отличий между людьми разных социальных слоев, нежели между мужчинами и женщинами одной социальной группы. Все явные различия, с которыми мы сталкиваемся каждый день, принято списывать на укоренившиеся в обществе стереотипы. Например, считается, что женщины более эмоциональны. Исходя из этого, большинство ученых изучают ежемесячное изменение эмоционального фона именно у женщины, а у мужчин эмоциональный уровень не измеряют в принципе.

В 1970-х годах появились тендерные психологи, то есть специалисты по поло-ролевым вопросам. Они согласились с тем, что пол объясняет ничтожно малую часть различий в способностях. В качестве объекта исследования они взяли именно стереотипы и прочие социокультурные установки. Гендерные психологи поделили человечество не на два, а на три типа: маскулинный (с преобладанием мужских качеств), феминный (с преобладанием женских) и андрогинный (успешно сочетающий в себе как традиционно мужские, так и женские психические особенности). Результаты последнего опроса показали, что жители планеты Земля считают наиболее благополучными людей любого пола с высокой степенью маскулинности.

Толще, длиннее, сильнее.
Мы, как и мужчины, стали сравнивать свои достоинства с достоинствами конкурентов. Мы должны быть лучше, умнее, быстрее, чем... В этом весь фокус — чем не важно кто, лишь бы быть лучше. Поэтому ставятся неосуществимые задачи, рассказываются самые невероятные байки, а после работы удлиняются члены или увеличивается грудь. Мы ставим себе оценки по сравнению с другими людьми. Мы строим свою карьеру по отношению к чужим карьерам.

Мы забыли о том, что размер не имеет значения. И еще о том, что всегда может найтись конкурент, который предложит нечто лучшее, и что это лучшее вовсе необязательно будет большим. Он победит в схватке вовсе не потому, что у него будет больше связей, региональных дилеров или дистрибьюторов. А потому, что он будет умнее, обаятельнее, расторопнее, старательнее. Или просто-напросто другой.

Длинношее.
Мы, как и мужчины, стали думать, что результат любого дела зависит только от нас и от нашей настойчивости, проницательности и, естественно, таланта. Мы забыли о том, что головой крутит шея. И еще о том, что было время, когда от нас ничего не зависело. Когда мужчины оставляли нас дома, а сами уходили за мамонтом или на рыцарские турниры. Тогда женщине ничего не оставалось, как терпеть, ждать и, развивая свои интуицию и хитрость, узнавать, куда именно заглядывал ее благоверный по пути на охоту или к соседнему замку.

Мы научились управлять мужчиной, незаметно манипулировать этим отважным самцом, уверенным в своей самостоятельности. Странно, что теперь, когда мы сами ходим за бивнями и шкурами, нам кажется, что каждый свой шаг мы делаем по собственной воле, как будто мы живем на необитаемом острове, а не работаем в крупной компании.

ПМС.
Мы, как и мужчины, стали думать, что наша карьера должна идти либо вверх, либо круто вверх. Мы забыли о том, что существуют природные циклы, приливы и отливы, лунный календарь, месячные и ПМС, подростковый возраст и — ужас-ужас! — климакс. Ничто в природе не идет всегда ровно и гладко. В любом коллективе бывают трения, в любой карьере есть взлеты и падения. И обычно чем выше был подъем, тем сильнее будет спад. Видимо, потому, что в природе все уравновешено. Единственное, что отличает человека успешного от неудачника, — это умение подняться после провала.

Легче дать, чем объясняться.
Мы, как и мужчины, стали прогибать, продавливать конкурентов и получать от этого удовольствие. Мы забыли о том, что мудрая женщина говорит обычно: «Согласись на то, что от тебя требуют, и он сделает то, что тебе надо». Важно не показать, что ты сильнее, а извлечь реальную выгоду. Предположим, вы ведете переговоры, и другая сторона жестко настаивает на невыгодной для вас сумме. Вы торгуетесь, упираетесь, а потом сдаетесь, демонстрируя, что потерпели полное фиаско. А вот когда победитель расслабится, вы можете начать потихоньку оговаривать множество дополнительных условий к контракту, общая выгода от которых превысит выигрыш, который получил «победитель». Но, конечно, напоследок стоит показать, что вы раздавлены натиском противника.

Пальта не надо.
Мы, как и мужчины, стали рисковать по поводу и без, идти ва-банк и гордиться собственной смелостью.

Мы забыли о том, что были времена, когда выражение «домашний очаг» не ассоциировалось с глянцевым журналом или московской event компанией, а понималось буквально. Игры с огнем в ту пору были непопулярны. Это уже гораздо позже в песнях начали романтизировать образы странных типов — пиротехников, которые все палят за час, а потом сидят и мерзнут. Наши мамы-шестидесятницы были готовы утирать скупые слезы умиления, глядя, как патлатый молодой человек Макаревич продолжает дело их любимого героя Визбора. Тем не менее, в быту наши мамы, как и все нормальные женщины, всегда бывали достаточно расчетливы, а в жизни — осторожны. В подзабытом нынче исконно женском типе руководства делается упор на стратегию развития, а отнюдь не на сомнительные рискованные эксперименты.

У каждого свои недостатки.
Женщины тоже не сахар и не ангелы с белыми крыльями. Уж сами-то мы это знаем. Вот маленькая памятка о том, какие чисто женские качества лучше не использовать при ведении бизнеса:

  • уверенность, что всё дадут за красивые глаза (может, и дадут, но далеко не всё);
  • извечное женское желание быть за кем-то, как за каменной стеной (любая стена требует пригляда, а иногда и капитального ремонта);
  • привычку «дружить» и переносить дружеские эмоции на бизнес отношения;
  • желание «пожалеть» и «помочь» (часто жалость перегружает вас и избаловывает того, кого вы опекаете);
  • привычку «дружить против»;
  • потребность обсуждать свои личные проблемы с коллегами.

    К ногтю.
    Мы, как и мужчины, стали «строить» подчиненных, использовать авторитарный тип руководства, а проявление эмоции на рабочем месте считать не достатком.

    Мы забыли о том, что руководители крупных западных компаний платят большие деньги за то, чтобы научиться создавать хваленый корпоративный дух. Мы же умеем это делать и без всяких тренингов, ведь для нас коллектив — одна большая семья, а персонал - это не просто люди, выполняющие некий набор функций, — это личности. Поэтому мы бываем прекрасными, очень ответственными исполнительницами — семейное же дело! — и очень хорошими руководительницами. Когда не пытаемся слишком формально подходить к делу или бить кулаком по столу, чтобы показать, кто здесь настоящий мужчина.
    [Oct 2, 2007]


    Источник: planiruem.ru

  • Ещё по теме - Деловая женщина
    - Как стать настоящей бизнес-леди?
    - Идеи бизнеса: наращивание волос
    - Бизнес-вумен работает в офисе
    - Для тех, кто хочет работать, пока ребенок спит
    - Рождение ребенка ставит точку в карьере?

    адрес страницы в интернете: http://www.planiruem.ru/women/detail.php?id=41
    Rambler's Top100 при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
    планирование беременности на planiruem.ru